ЦБ: клиенты «Кэшбери» могут потерять миллиард рублей

Жалоб в отношении ущерба от деятельности «Кэшбери» в ЦБ пока не поступало.

Пользователи платформы «Кэшбери» потенциально могут потерять 1 млрд рублей, но, возможно, и гораздо больше, сообщил РИА Новости директор департамента противодействия недобросовестным практикам ЦБ РФ Валерий Лях.

«С учетом количества задействованных в этой группе компаний лиц, которое явно превышает несколько десятков тысяч человек, по экспертным оценкам, потенциальный ущерб от деятельности (группы компаний. — Прим. ред.) превышает миллиард рублей. Возможно, это и гораздо большая сумма, но это предстоит выявить непосредственно в ходе дальнейшей деятельности», — сказал он в кулуарах III Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг.

В конце сентября Центробанк сообщил, что передал в Генпрокуратуру и МВД информацию о группе российских и иностранных компаний, действующих под брендом «Кэшбери». Регулятор усмотрел в деятельности «Кэшбери» «явные признаки финансовой пирамиды». Таковыми представитель Центробанка назвал деятельность, основанную на принципах сетевого маркетинга, обещания завышенной доходности и агрессивную рекламу в СМИ и социальных сетях.

Генпрокуратура РФ в свою очередь сообщила, что получила материалы от ЦБ и подала исковое заявление в суд по месту регистрации компании — в Ростове-на-Дону. Прокуратура просит признать запрещенной информацию на двух сайтах «Кэшбери».

«К нам идут массовые обращения от граждан и организаций в отношении деятельности (компании. — Прим. ред.) как потенциальной финансовой пирамиды. Пишут, что это, вероятно, финансовая пирамида, потому что граждане, которые чутко и остро реагируют на эти предложения, говорят нам, что потенциально есть финансовая пирамида», — рассказал Лях.

При этом он добавил, что жалоб в отношении ущерба от деятельности «Кэшбери» в ЦБ пока не поступало. «Жалоб в отношении ущерба сейчас нет, потому что компания предлагала и предлагает те финансовые псевдоинструменты, которые имеют длительный срок. Они предлагают год и более, поэтому пока еще не подошел срок выплат и поэтому нет заявлений с ущербом. Как раз заявления идут от бдительных граждан», — пояснил директор департамента ЦБ.

Оценить:

Комментировать

Читайте также

Digital2Go и современное цифровое ядро на FinCore-2018 Рынок розничного кредитования: Еще не перегрев, но риски растут Прыжок барса: мобильное приложение «Ак Барс» Банка в топ-3 лучших по версии Markswebb

Читайте последние новости банков на сегодня, 27 ноября, и аналитические материалы Bankir.ru в группах BankirNews социальных сетей: Facebook, Twitter, ВКонтакте и Одноклассники.

.