MIT Technology Review на примере Goldman Sachs рассказывает, как процессы автоматизации переходят из сферы торговли акциями в другие области деятельности финансовых компаний, где некогда доминировал человек.
Двое трейдеров вместо шестисот
В 2000 году в штаб-квартире Goldman Sachs в Нью-Йорке работали 600 трейдеров, которые занимались торговлей акциями по поручению крупных клиентов банка. Сегодня их осталось двое. Остальных заменили торговые роботы, поддержкой которых занимаются 200 компьютерных инженеров.
Это лишь один из наиболее ранних примеров масштабных преобразований в работе Goldman Sachs. Последние пять лет процессы автоматизации активно внедряются в работу все большего числа финансовых компаний с Уолл-стрит. По словам Марти Чавеса, бывшего директора подразделения информационных технологий Goldman Sachs, который в апреле займет должность финансового директора, торговля валютами и даже такие направления, как инвестиционно-банковские услуги, пойдут по тому же пути.
Кого заменят компьютеры и кто от этого выиграет
По данным британской аналитической компании Coalition, 45% торговых операций осуществляются при помощи компьютерных программ. При этом компьютеры заменили не только персонал бэк-офиса, но и некоторых высокооплачиваемых специалистов. По мнению Тома Дейвенпорта из Babson College, заработная плата руководителя среднего уровня в Goldman Sachs может стать еще выше из-за сокращения числа сотрудников, с которыми нужно делиться прибылью.
Какие процессы автоматизируют следующими
Комплексные алгоритмы торговли сначала заменили трейдеров в тех областях, где было просто определить цену продаваемого актива, как в случае с акциями. Сейчас автоматизация начинает проникать и в такие направления, как торговля валютой или фьючерсами, где цены подвержены более значительным колебаниям. Соответствующие алгоритмы разрабатывают так, чтобы они могли максимально близко имитировать поведение человека. В Goldman Sachs уже начали автоматизировать валютную торговлю. При этом обнаружилось, что четырех валютных трейдеров можно заменить одним компьютерным инженером. По словам Марти Чавеса, на очереди стоят инвестиционно-банковские услуги. Эта область работы традиционно базировалась на таких человеческих навыках, как искусство продаж и способность выстраивать отношения. Однако в специалисты уже выделили 146 шагов, которые совершаются в процессе любого первичного предложения акций, и многие из них можно автоматизировать.
На сегодняшний день в Goldman Sachs функционирует новая платформа потребительского кредитования Marcus. Это полностью автономная система, не требующая участия человека. Проект начинался как небольшой стартап внутри компании, а уже через год система была запущена в эксплуатацию. По словам Чавеса, Goldman Sachs продолжит работу в формате небольших проектных групп. Они смогут использовать освободившиеся площади нью-йоркского офиса, где когда-то сидели 600 трейдеров.
Читайте также
Читайте последние новости банков на сегодня, 27 ноября, и аналитические материалы Bankir.ru в группах BankirNews социальных сетей: Facebook, Twitter, ВКонтакте и Одноклассники.